Поршневые компрессоры являются важным элементом в различных отраслях промышленности и сервиса. Однако, как и любое другое оборудование, они подвержены износу и поломкам узлов.
Вот основные типовые неисправности поршневых компрессоров и способы их устранения.
Несоблюдение режима работы компрессора.
Поршневые компрессоры с воздушным охлаждением предназначены для повторно-кратковременного режима работы. Цикл работа-простой должен занимать 6–10 минут, а продолжительность включения не должна превышать 60% от этого времени. Непрерывная работа компрессора допускается не более 15 минут, но не чаще одного раза в два часа.
Причины несоблюдения режима работы: загрязнение узлов компрессора, поломка пластиковых защитных корпусов, защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, неисправность трубопроводной арматуры, прессостатов (реле давления), скопление конденсата в ресивере, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора.
Механические неисправности.
Загрязнение всасывающего воздушного фильтра: поверхностное или внутреннее загрязнение фильтрующего элемента из-за нарушения требований к помещению, места установки компрессора и присутствия пыли, краски и других веществ в воздухе.
Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра: отсутствие фильтра в сборе или фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (пробой, трещины, неправильная установка), использование нестандартных фильтрэлементов, небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.
Нарушение режима смазывания: использование масла, не рекомендованного производителем, несоблюдение уровня масла и периодичности замены, указанных в паспорте компрессора.
Неисправности электрической части компрессора.
Деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах.
Неисправности в питающей электросети, обрывы или замыкания проводников в обмотках статора, ротора, пробой изоляции или снижение её сопротивления вследствие старения, разрушения или увлажнения.
Таблица основных неисправностей поршневых компрессоров, причины и способы устранения:
| Наименование неисправности, её проявление и признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
|---|---|---|
| Снижение производительности компрессора | Засорение воздушного фильтра | Очистить или заменить фильтрующий элемент |
| Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводов | Определить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод | |
| Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязнения | Натянуть ремень, очистить от загрязнений | |
| Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод — постоянное «шипение» при отключении компрессора | Попадание воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратного | Вывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить |
| Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работы | Недостаточный уровень масла в картере компрессора | Проверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло |
| Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха — срабатывание защиты | Снизить нагрузку на компрессор, уменьшив потребление воздуха, повторно запустить компрессор | |
| Остановка компрессора во время работы | Нарушения в цепи питания | Проверить цепь питания |
| Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускается | Отсутствует напряжение в одной из фаз цепи питания | Проверить и обеспечить питание цепей |
| Излишек масла в сжатом воздухе | Уровень масла в картере выше среднего | Довести уровень до нормы |
В случае обнаружения неисправностей рекомендуется обратиться в специализированные сервисные центры или к поставщикам оборудования для проведения диагностики и ремонта.
